ЭКОСИСТЕМА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ НАУЧНЫХ ЖУРНАЛОВ
Платформа Ассоциации научных редакторов и издателей
Процедура направления жалобы в COPE:
1. Пострадавшая сторона направляет жалобу Администратору.
2. Администратор COPE подтверждает, что жалоба:
a. подаётся на участника COPE;
b. регулируется Кодексом;
c. не была решена в процессе прохождения процедуры рассмотрения жалоб, принятой журналом;
d. связана с инцидентом, возникшим после вступления в силу данного кодекса (1 января 2005 года).
3. Пострадавшая сторона должна направить Председателю COPE аргументы в пользу своей жалобы вместе со всеми подтверждающими её документами, которые должны включать переписку, возникшую при рассмотрении жалобы журналом.
4. Председатель COPE информирует соответствующего Редактора журнала о поступлении на него жалобы в COPE.
5. Может возникнуть одна из следующих ситуаций:
a. Редактор отказывается от сотрудничества, в таком случае Председатель COPE информирует пострадавшую сторону и владельца журнала.
b. Редактор докладывает о существе проблемы:
i. Председатель COPE вместе с другим назначенным членом Совета решают, что рассмотрение дела журналом было удовлетворительным, и информируют об этом пострадавшую сторону и Редактора.
ii. Председатель COPE вместе с другим назначенным членом Совета решают, что необходимо провести дальнейшее расследование, информируют об этом пострадавшую сторону и Редактора, а также докладывают в соответствующий подкомитет Совета COPE.
6. Рассматривающий жалобу подкомитет состоит как минимум из Председателя и трех других членов Совета COPE, двое из которых не могут быть редакторами. Ни один член подкомитета не может относиться к той же издательской группе, что и Редактор, в отношении которого поступила жалоба.
7. Если Председатель относится к той же издательской группе, что и Редактор, в отношении которого поступила жалоба, для контроля над рассмотрением дела он назначает надлежащего заместителя.
8. При поступлении дела в подкомитет, последний выполняет одно из следующих действий:
a. отклоняет его, направив соответствующее уведомление пострадавшей стороне и Редактору с указанием причин
b. приходит к решению, что кодекс был нарушен.
Если подкомитет приходит к решению, что кодекс был нарушен, он предоставляет Совету COPE отчет с указанием сущности нарушения и рекомендуемых действий.
9. Совет COPE рассматривает отчет и может изменить рекомендации. Совет информирует пострадавшую сторону, Редактора и владельца о своих окончательных рекомендациях. Эти рекомендации могут включать пожелания:
a. чтобы Редактор напрямую принес извинения пострадавшей стороне;
b. чтобы Редактор опубликовал отчет COPE в своем журнале;
c. чтобы журнал усовершенствовал процедуры, принятые в журнале;
d. чтобы Редактор временно прекратил свое членство в COPE; или
e. любое другое действие, которое Совет COPE сочтет надлежащим в конкретных обстоятельствах.
Процедура обжалования решения COPE
Жалобы в отношении рекомендаций COPE могут быть поданы омбудсмену COPE, контактные данные которого предоставляются по запросу.