Библиотека

Проблемы развития регионального журнала (на примере журнала «Вестник Омского университета. Серия Экономика»)

Год издания: 2019
Входит в сборник Научное издание международного уровня – 2019: стратегия и тактика управления и развития: материалы 8-й Международ. науч.-практ. конф.
Авторы: Лапина Татьяна Александровна
DOI: 10.24069/konf-23-26-04-2019.11
Ключевые слова:
научный журнал; бренд журнала; управление журналом; цели журнала; стратегия развития журнала
Для цитирования:
Лапина Т. А. Проблемы развития регионального журнала (на примере журнала «Вестник Омского университета. Серия Экономика») // Научное издание международного уровня – 2019: стратегия и тактика управления и развития: материалы 8-й Международ. науч.-практ. конф., Москва, 23–26 апреля 2019 г. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. С. 72–77. DOI: 10.24069/konf-23-26-04-2019.11
For citation:
Lapina T. A. Problems of the regional journal development (on the example of the journal Herald of Omsk University. Series Economics). In: World-Class Scientific Publication – 2019: Strategy and Tactics of Management and Development: Proc. 8th Int. Sci. & Pract. Conf., Moscow, April 23–26, 2019. Ekaterinburg: Ural University Press, 2019, pp. 72–77. DOI: 10.24069/konf-23-26-04-2019.11
Резюме:
Цель: выявление проблем развития регионального журнала. Материалы и методы: для выявления проблем использовался метод «Цветок лотоса». Результаты: использование комплекса методов позволило не только выявить (сформулировать) проблемы, но и описать сильные стороны и преимущества журнала. С точки зрения членов редколлегии, проблемы были распределены на 8 групп: развитие бренда журнала, управление журналом, поступающие статьи, авторы, ресурсное обеспечение, рецензенты, наукометрические показатели, организация работы с учредителем. Сильные стороны журнала: первый квартиль Science Index, бесплатность для авторов, открытость публикаций, в том числе размещение на площадках Elibrary, КиберЛенинка, RePEc, средние сроки публикации (4–6 месяцев). На основе описания возможных состояний и анализа рисков были сформулированы цели журнала (включение в Scopus/ Web of Science, RSCI, сохранение текущего статуса) и негативные последствия достижения каждой цели для различных субъектов. Выводы: журналу необходимо разрабатывать несколько вариантов стратегии (с участием и без участия учредителя), журналу нужно «пересмотреть» работу с членами редколлегии, так как этот ресурс в настоящее время практически не используется, журналу необходим переход к формированию бренда (повышение узнаваемости, формирование целевого пула авторов).


Документы:

Загрузить файл
Проблемы развития регионального журнала (на примере журнала «Вестник Омского университета. Серия Экономика»)

Теги:

Возврат к списку